В самом начале мая 2009 года появились неподтверждённые сведения о том, что события Call of Duty 7 будут разворачиваться на Кубе в Ираке и во Вьетнаме. Эта информация появилась на сайте «That VideoGame Blog», который получил её из «надёжных источников». Стало известно также, что разработкой игры занимается Treyarch. 13 мая 2009 года появилась новая информация о том, что идет разработка новой части серии Call of Duty. Дэвид Ким (англ. David Kim), ведущий дизайнер анимации студии Treyarch, на своей личной странице в сети LinkedIn разместил сообщение о том, что работает над Call Of Duty 7: «В настоящее время я тружусь над своей второй игрой на должности старшего аниматора. Работаю над Call Of Duty 7 вместе с Activision/Treyarch».
Первое официальное упоминание о выходе игры в 2009 году было сделано 5 ноября 2009 года во время представления финансового отчета за третий квартал 2009 года. Финансовый директор компании Activision Томас Типпл (англ. Thomas Tipple) заявил, что в 2010 году издатель выпустит и новую часть серии Call of Duty.
В декабрьском номере печатного журнала «Playstation: The Official Magazine» присутствовала статья под названием «The Secret Games of 2010» (русск. Секретные игры 2010 года), которая описывала крупные неанонсированные игры, готовящиеся к выходу в 2010 году. Среди этих игр присутствовала и Call of Duty 7.
11 февраля 2010 года президент и CEO компании Activision Майк Гриффит (англ. Mike Griffith) сообщил во время пресс-конференции, на которой обсуждались результаты прошедшего календарного года, что компания не ожидает от седьмой части серии Call of Duty повторения успеха игры Call of Duty: Modern Warfare 2, так как в 2010 году у игры будет больше соперников. «В этом году конкуренция будет более жестокой и мы не надеемся повторить успех Modern Warfare 2. Впрочем, мы все равно возлагаем большие надежды на новую игру, так как в 2009 году армия поклонников Call of Duty значительно выросла», — заявил Гриффит.
19 февраля 2010 года на игровом сайте VG247 были размещены новые подробности о ходе разработки игры. В этот раз стала доступна информация о подборе актеров для озвучивания Call Of Duty 7. Эта информация так же подтвердила существовавшие ранее догадки о том, что новая часть серии Call of Duty будет связана с Вьетнамом - в описании одного из главных героев можно найти упоминание о его службе в этом регионе. Так же из документа, описывающего требования к голосам главных героев, стали доступны их имена и характеристики:
Фрэнк Барнс (англ. Frank Barnes) — закаленный ветеран Второй мировой войны, возраст — около 50 лет. Американец. (требования к тембру голоса: похожесть на голос Дж. К. Симмонза, Джорджа Бэйли или Томми Ли Джонса).
Джозеф Льюис (англ. Joseph Lewis) — самый молодой член команды Фрэнка, был рожден и вырос в Новом Орлеане, возраст — около 30 лет. Афроамериканец.
Джейсон Хадсон (англ. Jason Hudson) — имеет более 15 лет выслуги в армейских подразделениях, пользуется большим доверием в ЦРУ, был рожден в Вашингтоне, возраст — около 35 лет. Европеоид.
Кристина Иванова (англ. Kristina Ivanova) — была рождена в России, во время Второй мировой войны бежала с матерью в Соединённые Штаты Америки. Отличная успеваемость во время учебы в Йельском университете привлекла агентов по найму из ЦРУ, которые увидели в ней большой потенциал в качестве агента ЦРУ. Отлично владеет английским и русским языками. Возраст — около 30 лет.
2 марта 2010 года Activision подтвердила, что в 2010 году новую часть серии Call of Duty разрабатывает Treyarch, а в 2011 году это будет не Infinity Ward, а Sledgehammer Games — совершенно новая студия. В то же время было так же подтверждено, что загружаемый контент для Call of Duty: Modern Warfare 2 разрабатывает Infinity Ward
19 марта 2010 года стало известно полное название игры — Call of Duty 7: Black Ops. Так же появилась дополнительная информация об игре релиз игры запланирован на ноябрь 2010 года;
временной отрезок, в котором развиваются события, находится между второй мировой войной и нашими днями;
некоторые миссии будут проходить на Кубе и в Южной Америке, что намекает на то, что холодная война и война во Вьетнаме будут фигурировать в сюжете;
- в игру вернётся режим борьбы с зомби;
- в версию для PC вернутся выделенные сервера.
3 апреля 2010 года появилась следующая порция информации о готовящейся к выходу игре. Она была собрана с форумов, на которых разработчики из Treyarch общаются с игроками (разработчики внимательно читают всё, что им предлагают в качестве идей игроки). Стало известно, что:
- в игре возможно появятся киллстрики (англ. killstreak rewards),
- настраиваемые индивидуально для каждого созданного класса;
- награды за киллстрики будут сохраняться при смерти игрока, но убийства, полученные при использовании этих киллстриков, не будут вноситься в зачёт для получения следующей киллстрик награды;
- разработчикам из Treyarch не нравится перк командо, поэтому игроки вряд ли увидят его в Call of Duty 7: Black Ops;
- разработчики пытались ввести в игру управляемую игроком сторожевую пушку (англ. Sentry Gun), но результат их не удовлетворил;
- в качестве дополнительного оружия возможно будут доступны только пистолеты и ракетницы, так как по мнению разработчиков из Treyarch шотганы и автоматические пистолеты в виде дополнительного оружия дают большее преимущество использующему их игроку перед теми, кто их не использует;
- возможно нож так же будет в списке дополнительного оружия, то есть не будет доступен по умолчанию, как это было в предыдущих играх Call of Duty;
- в игре не будет ядерного взрыва в виде награды за серию убийств, так как разработчикам не нравится награда, которая преждевременно заканчивает бой.
Call of Duty: Black Ops – об игре рассказывает глава студии Treyarch Mark Lamia
Переместившись в эру взаимного уничтожения США и Советов, Call of Duty: Black Ops станет первой игрой из всех серий, разработанных Treyarch, проходящей после времен Второй мировой войны.
Сегодня в нашем распоряжении уникальные комментарии к игре от главы студии Treyarch Марка Ламии.
Мы очень рады, что создаем игру именно в этом временном периоде. Мы почувствовали, что это благодатная почва, способная стать глотком свежего воздуха для геймеров.
Помимо одиночной истории, в игре будет предусмотрен кооперативный режим для 2-4 игроков и он-лайн режим мультиплеера. Что касается сюжета Call of Duty: Black Ops, то игроки увидят развитие истории с точки зрения, по крайней мере, двух главных героев в многочисленных скрытых международных конфликтах.
Ламиа:
Наши сценаристы сфокусировались на рассказе эпической истории. Вы увидите эволюцию характеров героев во времени и в развитии конфликта.
Превью уровня, показанного Game Hunters, «сразу же как будто обуло вас в солдатские сапоги и поставило перед линией врага».
Ламиа:
Это окружение, это время, они идеальны для нас, потому что позволяют нам быть креативными. Этот период не особенно задействовался в играх. Но и мы не старались попасть в конкретный период времени. Это только часть нашей истории, подробнее о которой мы расскажем позже. Скажем одно, эта история покрывает достаточно долгий период того времени.
Ламиа рассказал, что во время Холодной войны
были все эти секретные агенты, спорные конфликты, изобретенные нетрадиционные способы ведения войны. Под личиной холодной войны скрывалась «горячая» война суперсил. Это не сегодняшняя Россия, это СССР того периода, чьи лидеры сказали бы сегодня «мы вас похороним». Но под угрозой взаимного уничтожения эти конфликты никогда бы не перешли в активные действия. Так что эти секретные операции и были осуществлением конфликтов.
Исследование, проведенное для игры, включало в себя консультацию с майором Джоном Пластером – ветераном Группы исследований и наблюдений, многосиловым секретным объединением во главе с Центральным разведовательным управлением во времена Вьетнамской войны. Также он написал книгу «Секреты войны от американского командования во Вьетнаме».
Ламиа:
(Пластер) смог рассказать, что значило состоять в секретном объединении и, в частности, о своем опыте Вьетнамской войны. Он рассказал обо всем, начиная со своих тренировок, заканчивая миссиями и тактиками. Он отсмотрел наших героев и оружие в рамках истории, которую мог рассказать без оглядки на наше вдохновение и рисунки. Он смог посоветовать нам очень практичные детали. Так что секретное объединение в тылу врага выглядит в игре максимально похожим на свой реальный прототип.
Об их историях мало кто рассказывал, да и мы не пытались сделать исторический очерк, ведь это все же развлекательный продукт. Майор верит – наша работа может вдохновить людей на то, чтобы узнать истории этих солдат и то, через что им пришлось пройти.
Участие в создании игры также принял Sonny Puzikas, бывший участник специальных войск Советов.
Он пришел в нашу студию и предложил свою помощь в консультировании того, как тренировались специальные войска Советов, какое оружие у них было, и что вообще значило – служить в подобных войсках. Когда вы встречаетесь с подобными людьми, вы уже ничем не можете им помочь, но чувствуете воодушевление от того, что они рассказывают, и это, в свою очередь, открывает новые горизонты для геймплея.
Ламиа:
При помощи таких специалистов мы узнали о секретных организациях и о том, каким образом они участвовали в текущих конфликтах. Это люди с превосходным интеллектом, их специально отбирали для подобных миссий. Например, они в буквальном смысле шли на склад и составляли список оружия, необходимого для своих команд. Когда мы узнали это, то решили применить и в игре – менять боеприпасы и само оружие можно будет прямо на ходу. Мы исследовали, мы вдохновлялись, мы стремились к достоверности. Но в итоге, мы смогли создать свое представление происходящего. Для нашей команды это было интересным опытом, прежде такого в Call of Duty не было.
Ламиа рассказал, что модифицированный арбалет можно увидеть в превью уровня.
Это отличный пример того, как элитной секретной команде позволили самостоятельно вооружаться в зависимости от заданий. Это значит, что герои могут схватить и изменить оружие так, чтобы максимально эффективно достичь целей миссии. Специфика арбалета в игре основывается на дизайне арбалета военного класса. Почему мы задумали поместить в игре этот вид оружия? Мы просто вдохновились историей майора Пластера. Он рассказал, что один из членов его секретной организации вооружился луком для реальной миссии. Наши исследования также показали, что многие местные солдаты во Вьетнаме сражались со специальными силами именно этим оружием. В нашем случае, в этой миссии арбалет участвует в качестве оружия двойного назначения – как малозаметное оружие и как его взрывная смертоносная модификация для огня по танкам.
Все, что на сегодняшний момент известно об игре уже свидетельствует об абсолютно новом уровне игры Call of Duty: Black Ops и в целом всей серии Call of Duty. ”Разнообразие геймплея. Разнообразие окружения. Это реальный фокус и внимание на деталях и прохождении», – подытожил Ламиа.